Ремонт валов и осей. Наплавка

naplavka

В машинах нашли применение различные конструктивные разновидности валов и осей. Основными их дефектами являются износ шеек и цапф, посадочных мест, шпоночных пазов и шлицевых участков, а также изгиб и скручивание. Валы, имеющие остаточную деформацию скручивания и трещины, ремонту не подле жат.

Валы и оси, имеющие изношенные шейки, цапфы и посадочные места, могут быть восстановлены путем их обработки под ремонтный размер, установкой дополнительной детали, наплавкой, гальваническими покрытиями, металлизацией.

naplavka

При ремонте посадочных поверхностей валов восстанавливают первоначальный диаметр, устраняют конусность и эллипсность, а также задиры и царапины. Шейки валов, сопрягаемые с подшипниками скольжения, часто восстанавливают под ремонтный размер. Подшипники таки валов изготавливают с соответствующими ремонтными размерами. Предельный размер вала при об работке зависит от характера передаваемых моментов, конструкции шейхи, ее материала и вида термической обработки.

Ручную наплавку шеек валов и цапф осей производят стальными электродами УМ-7, ОММ-5, УН-250, рассредоточенными валиками, направленными параллельно оси вала, а также по спирали, и по образующей наложением швов через 90—180°, что предотвращает коробление детали.

Наплавку ведут при напряжении 20—22 В, силе тока 120—125 А. Твердость наплавленного металла должна быть выше твердости основного металла детали. Применяется также восстановление валов автоматической наплавкой под слоем флюса и вибродуговой наплавкой.

При большом износе шейки валов подвергают металлизации напылением с последующей механической обработкой. Для напыления посадочных поверхностей применяют проволоку У7, УI0, УII диаметром 1,5—1,8 мм. Напыление производят металлизационным пистолетом, закрепленным в суппорте токарного станка.

Режим металлизации следующий: скорость вращения вала 10— 15 м/мин, подача пистолета 2—2,5 мм/об, сила тока 90 А, напряжение 35—40 В, толщина наносимого за один проход слоя металла 0,7—1 мм. Припуск на механическую обработку: под обточку — 0,4-0,8 мм, под шлифовку — 0,2-0,3 мм.

При износе шеек валов до 0,2 мм на сторону их восстанавливают хромированием. Валы сложной конфигурации восстанавливают нанесением хромового покрытия безванным способом.

User login