Замена зубьев

venec

Замена сломанных зубьев новыми допускается главным образом в тихоходных передачах с достаточной толщиной обода. Из ношенные или отколовшиеся зубья удаляют на строгальном или фрезерном станках. Крепление нового зуба может производиться на болтах заделкой в паз типа «ласточкин хвост» одного или нескольких зубьев, а также установкой ряда стальных шпилек, ввернутых в обод на длине зуба и сваренных между собой.

vtulka

Форму зуба в последнем случае полу чают опиливанием поверхности по шаблону. Отремонтированные зубчатые колеса часто прирабатывают в месте установки зубчатой секции с парным или эталонным колесом.

vtulka

Изношенный венец может быть также удален с помощью электроискового способа. Новый зубчатый венец изготовляют из стали той же марки, что и основную деталь. После напрессовки венец стопорят винтами или прихватывают электродуговой сваркой. У блоков шестерен со сменными венцами изношенные венцы при ремонте заменяют новыми

Зубчатые колеса с односторонним износом зубьев иногда переворачивают и используют для дальнейшей работы другой стороной

Трещины в ступицах обычно заваривают. Иногда на ступицу с трещиной насаживают в горячем состоянии бандаж. Трещины на ободе колеса также обычно заваривают или на трещину с по мощью болтов устанавливают накладку. Смятые или изношенные шпоночные пазы запиливают или прорезают новые в другом месте. Ремонт шпоночных пазов и шлицев производят также на плавкой их боковых поверхностей.

Внутренний диаметр втулки можно уменьшить не за счет уменьшения наружного диаметра, а за счет укорочения длины втулки. В большинстве случаев уменьшение длины втулки на 5-10% не сказывается на ее работоспособности. Наружная поверхность втулки ограничивается плотно прилегающей оправкой или поверхностью той детали, в которой она запрессована. Внутрь трубки вставляется стержень с небольшим зазором, который будет заполняться деформированным материалом втулки.

User login